Как делают троллейбусы

В городе Энгельс, что в Саратовской области, находится крупнейший в России завод, выпускающий троллейбусы — Тролза. Троллейбусы этого предприятия можно увидеть во многих городах страны, они составляют более 70% парка троллейбусов. За 2016 год было произведено 208 троллейбусов, а вот как их делают я посмотрел и готов вам показать

троллейбусный завод trolza фото 1

Сам завод был основан ещё в 1868 году, в селе Радица Брянского уезда Орловской области, выпускал паровозы, затем вагоны для железной дороги, а в августе 1941 года был эвакуирован в Энгельс и основной его продукцией были реактивные снаряды калибра 76,2 мм, увеличенный в 6 раз макет такого снаряда и стоит за проходной 

троллейбусный завод trolza фото 2

В 1951 году завод был перепрофилирован под троллейбусный, началось их производство и в 1961 году завод имени Урицкого перешёл на изготовление нового троллейбуса большой вместительности собственной конструкции — ЗИУ-5, которых к 1968 году выпускалось по 1500 в год и поставлялись эти троллейбусы не только в республики СССР, но и в Польшу, Грецию, Венгрию, Болгарию, Югославию, Колумбию, Аргентину, Монголию.

троллейбусный завод trolza фото 3

Сейчас, после оптимизации процессов, от самостоятельного изготовления вообще всех компонентов отказались, и всё производство осталось, можно сказать, всего в нескольких цехах, где и собирают троллейбусы из различных комплектующих. Все троллейбусы, производимые тут, собственной конструкции и для этого есть отдельный цех, где разрабатываются и испытываются прототипы.

В отдельном цеху сваривается каркас-корпус троллейбуса, обшивается, кстати, для обшивки всё больше используются композитные материалы производства Пензы. В покрасочном цеху будущий троллейбус красят.

троллейбусный завод trolza фото 4

И он попадает в основной сборочный цех. Длинный, 350 метров!

троллейбусный завод trolza фото 5

На заводе сейчас производят два семейства троллейбусов — полунизкопольные «Оптима» и низкопольные, пользующиеся большим спросом, «Мегаполис».

троллейбусный завод trolza фото 6

Вот так выглядит салон троллейбуса без начинки. На потолке и стенах видна изоляция, которую на новых моделях делают из пенополиуретана, что улучшает герметичность, тепло и звукоизоляцию, а так же не скапливается влага.

троллейбусный завод trolza фото 7

Дальше на троллейбус устанавливают подвеску, трансмиссию, мосты

троллейбусный завод trolza фото 8

Для низкопольных используются специальные портальные мосты, которые поставляются из Венгрии и Германии

троллейбусный завод trolza фото 9

Директор производства Олег Юрьевич Стрельников показывает тяговые электродвигатели, которые устанавливаются на троллейбусы

троллейбусный завод trolza фото 10

Дальше на троллейбус устанавливается пневмосистема

троллейбусный завод trolza фото 12

Остекление

троллейбусный завод trolza фото 17

Специальное нескользящее напольное покрытие

троллейбусный завод trolza фото 14

И начинается монтаж проводов, которых тут много

троллейбусный завод trolza фото 15

Жгуты проводов, как высоковольтных, так и низковольтных изготавливают в отдельном цехе, распложенном за стеной.

троллейбусный завод trolza фото 18

Используется технология обжима жгутов, что повышает электробезопасность в 2 раза

троллейбусный завод trolza фото 16

После укладки всей проводки начинается монтаж электрооборудования, в том числе высоковольтного на крыше

троллейбусный завод trolza фото 19

Прикручивают «рога»

троллейбусный завод trolza фото 20

И троллейбус движется дальше по конвейеру, где устанавливается всё остальное оборудование, системы вентиляции и обогрева салона. По желанию заказчика так же может ставиться и система кондиционирования.

троллейбусный завод trolza фото 21

Монтируется отделка салона из негорючих материалов, которая поставляется нижегородскими предприятиями.

троллейбусный завод trolza фото 22

Почти готовая кабина «Оптимы»

троллейбусный завод trolza фото 23

Так как задняя часть этого троллейбуса выше, то часть оборудования можно спрятать под пол, например, резервный аккумулятор

троллейбусный завод trolza фото 24

А вот в Мегаполисах, с запасом автономного хода до 20 километров, используются специальные литиевые аккумуляторы в герметичных контейнерах, но места они занимают уже гораздо больше, а так же требуют отдельной системы охлаждения. Поэтому всё это добро прячется за задней стенкой троллейбуса.

троллейбусный завод trolza фото 25

Почти готовый Мегаполис. Кстати, этот троллейбус умеет ещё и наклоняться в сторону дверей, облегчая высадку-посадку для пассажиров.

троллейбусный завод trolza фото 26

Кабина водителя, с современной цифровой панелью приборов с жк-дисплеем.

троллейбусный завод trolza фото 27

Салон. Стёкла уже заклеены плёнкой для транспортировки.

троллейбусный завод trolza фото 29

Ну что, поехали? =)

троллейбусный завод trolza фото 30

Спасибо за экскурсию ЗАО «ТролЗа» и Министерству информации и печати Саратовской области

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.