Всё-таки поменял. Поднялся на первой дачной на гору, ветер был очень сильный, хотя в остальном погода радовала. Заехал на эту гору со стороны автовокзала, там ветра не было. И на солнышке, на природе, заменил себе первый раз тормозные колодки на ШНиве.
Конструкция суппорта интересная. Разбирается легко.
Выворачиваем колесо, снимаем его. И видим суппорт со стертыми тормозными колодками.
Вынимаем ось верхнего прижимного рычага, предварительно вынув из неё шплинт.
Снимаем прижимной рычаг, тормозную скобу и вот они колодки:
Вынимаем старые, ставим новые:
И собираем всё обратно. Что уже не так просто. На десятке все легко собиралось, а сдесь эти подпружиненные прижимные скобы очень трудно посадить на место придавлиявая как-то их, суппорт и вставляя ось. На одном колесе я пытался помочь себе молотком, в результате скоба лопнула в одном месте. Но потом встала легко. На втором колесе около получаса пытался эту ось воткнуть, ничего не выходило, но потом как-то подперев нижний рычаг уловил момент когда село все на своё место. Но толком так и не понял как этого добился, надо будет ещё потренироваться :).
Колодки как-то не равномерно износились, поэтому теперь понятно почему при торможении скрип то был то не был:
А износились неравномерно, потому что в суппорте, тормозная колодка подклинивает, я и новую туда вставил с трудом. Возможно отсюда и расход побольше и тянет в сторону, бывает. В общем, надо вооружиться напильником в ближайшее время, и привести все там в норму.
В целом всё прошло удачно, следущим опытом, похоже, будет замена наружнего ШРУСа.