И в очередной раз я к ней не доехал, как и год назад. Хотя основной состав добрался, жаль что не полностью.
В воскресенье состоялся рейд посвящённый дню рождения сайта 64niva.ru, по тем местам где мы и катались год назад, именно 15 марта. Назывался он в этот раз «В гостях у кикиморы», и народу в этот раз было совсем не 2 машины, что было очень неожиданно, но здорово! Кто-то насчитал 25 машин, но возможно он всех не видел, например, как я, и машин было больше.
С самого утра я печатал грамоты, которые планировалось вручить на торжественной части мероприятия, поэтому на старт опоздал где-то на 1,5 часа, но в общем дорогу знал, поэтому рассчитывал догнать всех где-то уже у родника — конечной точки маршрута. Но погода преподнесла свои сюрпризы.
Когда уже подъезжал к месту старта рейда, встретил там несколько машин так же опоздавших к старту по разным обстоятельствам. Они и рассказали что все разделились на несколько групп и теперь по отдельности идут на точку-финиш. Я решил присоединиться к ним, меня обещали если что протащить на тросе и лебедке за собой, и поэтому совместно решили ехать почти напрямую, через овраг. Оставив одну поломавшуюся котлету в Сосновке тронулись в путь. Пока ехали по расчищенной дороге, где снега уже почти не было, то было все легко и красиво :). Встретили ещё 3 машины пытающихся найти дорогу к кикиморе. Но нужная дорога уходила в сторону, она была завалена снегом и первая же попытка ехать по ней была довольно неудачная. Примерно через 100 метров УАЗ пробивавший дорогу застрял, его выдернули и решили искать другой путь.
Теперь поехали дорогой, по которой мы пытались проехать в прошлом году сначала, через место старта «Назад в прошлое — 2007», мимо прудов, и тоже через овраг. Там ситуация со снегом оказалась не лучше.
На другой стороне оврага мы увидели машины, проехавшие через Сосновку и пробивающиеся через снег к роднику.
Большая часть машин из нашей группы поехали туда же, к ним. А кое-кто слишком активно разворачивался и его пришлось вытаскивать.
Засел он хорошо, двумя нивами вытянуть не смогли. А вот бампер одной из них, вместе с куском кузова оторвали.
Но используя лебедку
а так же смекалку и ловкость рук
машину всё-таки вытащили. Поехали в сторону Сосновки, догонять остальных. На половине пути встречаем какой-то УАЗ, люди в котором говорят примерно такое: «Там полный пипец, все сидят, развернулись, пытаются выехать, но даже обратно ехать не могут нормально. Мы едем пробовать проехать через Сафаровку». Ну что же, раз такая жопа, то может и правда с другой стороны будет попроще. И Сафаровка к нужной точке намного ближе. Едем туда.
Как выяснилось, Сафаровка — дачный посёлок, дорогу к нему не чистят, хотя я видел, люди там живут. А дорога была уже проложена группой людей, решивших не рубиться в снегу, а встретить всех, доехавших до конечной точки и выбирающихся оттуда к Сафаровке. Они уютно расположились рядом с дамбой за селом, на солнце и, говорят, даже пешком сходили набрали воды в роднике.
Недолго пообщавшись с ними, 3 экипажа, в том числе я, решаем всё же попробовать добраться до родника на машинах. Тем более по прямой до него около километра. Поднимаемся в небольшую гору, колея заканчивается, начинаем прокладывать свою. УАЗ, за ним спортивная нива, за ней я. УАЗ идет довольно уверенно. Спортивная Нива уже по его колее с трудом пробивается. Она ниже, колея поуже, и из-за этого практически приходится пробивать колею в колее, проламывая толстый верхний слой плотного снега. Я за ними иду уже без особых затруднений.
В той стороне куда нам нужно ехать — очень крутой и довольно длинный склон оврага, даже если спустимся — обратно не выберемся, и деревьев рядом нет. Идем вдоль него, спуска всё не видно. Доезжаем до леса, пройдя больше километра но так и не приблизившись к роднику. В лесу снега больше, ехать трудно, вариантов проехать не видно. Разворачиваемся, возвращаемся.
По дороге от Сафаровки к трассе у меня кончается бензин. Хотя по бортовому компьютеру еще приличный запас оставался. Похоже что-то врет он в расчетах, когда ездишь на пониженной. Но ребята не бросили, дотянули меня до заправки в Песчаном Умёте. Спасибо им!
Тут раздаётся звонок, от ещё одного нивовода с сайта, который сообщает что тоже хочет покататься, с утра он был занят, а сейчас выезжает к нам. Жесть. Ну ладно, может вместе будет проще доехать, если что — выдернет меня. Как выяснилось впоследствии — не проще. И не быстрее. Но это потом, а пока качусь потихоньку в Сосновку, ожидая его. Дождался. От Сосновки единственная дорога, по которой и ездили в прошлом году. Едем по ней, дорога уже довольно накатанная. Машина идет нормально. Делаем странный крюк по полю, спускаемся и опять поднимаемся вверх. Я еду быстро, как и надо на ниве, стараюсь не останавливаться. Выезжаем на поле где снега как-то побольше и колея в нем довольно неуверенная. Притормаживаю посмотреть, идет ли вторая машина или уже опять засел. Идёт. Но теперь я сижу. Точь в точь как в прошлом году. Тогда мы с Андреем тоже так притормозили…
Вторая машина неуверенно дернувшись вперед-назад тоже засаживается, тупо крутит колесами, зарывается ещё глубже. Пипец.
После недолгих попыток выбраться понимаю, что я тут один, в поле. Начинаю копать.
Уже темнеет. Машина сидит в основном передом. Раскапываю всё под ним. Под задним мостом. Трогаюсь вперед-назад, раскачиваю, поехали! Проезжаю метров 10 вперед, опять засаживаю. Видать уже и снег стал подмерзать и участок там такой жестокий — вперед ехать смысле нет. Копаю опять, теперь дело идет быстрее, уже знаю где копать, да и сидит не так глубоко. Выезжаю.
В это время впереди стало видно скачущие огни. Это sherpa спешит нам на помощь оставив остальную группу решившую пробиваться к трассе напрямик. Раскатываю дорогу вперед-назад. Выдергиваю вторую ниву. Решаю разворачиваться. С нескольких попыток у нас получается развернуть вторую машину. Огни впереди скакать перестали. Звонит sherpa — «я засел, откапываюсь». Решаю пока не разворачиваться — если что, попробую пробиться к нему, помочь. Ждем.
Проходит минут 10 и на горизонте появляются огни еще одной машины. Потом еще одни. Движутся. Ждем. И вот появляется куча огней — идет вся остальная колонна. Свет от фар нивы sherpa опять начинает бешено скакать по темнеющему небу из стороны в сторону. Если не знать что это едет автомобиль — трудно в это поверить, больше на НЛО похоже :).
Вся эта колонна быстро добирается до нас, часть машин застревает, выдёргивается. Я разворачиваюсь. Всё. Движемся в сторону дома. Идём на Сосновку обратной дорогой. За нами ещё огромный хвост из машин. Проложенная дорога подмерзла и местами очень хорошо раскатана, почти hi-way :). Можно ехать на 3й передаче, что я и делаю. Только бы быстрее выбраться, снег уже поднадоел, дома дети заждались, бензин опять заканчивается.
Выезжаем в Сосновку. Тут уже стоят некоторые выбравшиеся автомобили. Кто-то отъезжает, новые подъезжают: перекур, накачивание колес, прощание со всеми и дальше, домой, подальше от надоевшего снега. Дождаться всех и повидаться со всеми не смог, был вынужден тоже ехать домой, покатушки сильно затянулись.
Хотя и не доехал до цели — но положительных впечатлений куча. А до Кикиморы доеду в следующем году!