Змеевы Горы и спецпереход ЛЭП через Волгу

9 мая побывал на Змеевых Горах что в воскресенском районе Саратовской области. 

У Воскресенского есть склон горы, где встречается карьер

и толпами бегают сурки

А некоторые и не бегают. Сидят себе, смотрят.

От села Воскресенское по верху обрывистого берега по краю Змеевых гор идет дорога вдоль Волги. Виды открываются впечатляющие

До воды метров 80, очень крутой склон

Чуть дальше показались очень выделяющиеся на местности строения.

Столбик с меткой Государственного Управления Геодезии и Картографии

Щит с информацией об особо охраняемой территории Саратовской области «Змеевы горы»

Едем к опоре ЛЭП

По дороге встречается очень красивая искусственная березовая роща

Это, до недавнего времени заброшенные, опоры высоковольтной линии электропередачи постоянного тока, которая строилась в 80-х годах XX века и должна была соединить Экибастуз в  Казахстане и центр России (Тамбов).

В Экибастузе были построены 2 мощных тепловых электростанции Экибастузская ГРЭС-1 и Экибастузская ГРЭС-2 работающие на угле. Электроэнергию которую они вырабатывали планировалось переправлять по самой длинной ЛЭП в мире, длинною 2400 км в центр России. Максимальная мощность передачи должна была составить 6 000 МВт, а напряжение между проводником и землей — 750 кВ (соответственно, 1 500 кВ между проводниками).

Эти опоры сложно не заметить, высота около 130 метров, вес 240 тонн. Толщина одной «ноги» у основания побольше чем обычный человек.

Из всей линии было построено несколько сотен километров, включая пересечение линией Волги около Саратова. Но в 90-х годах строительство прекратилось, опоры и провода разворовывались, опоры спецперехода у Волги долго стояли заброшенными.

И вот, приехав сюда, я вижу что висят провода.

Оказывается, с 2009 года идет строительство новой линии электропередачи 500 кВ Балаковская АЭС – Курдюм, которая станет первым звеном межсистемной электрической связи БАЭС – Курдюм – Фролово, связывающей Саратовскую и Волгоградскую области. Реализация данного проекта позволит организовать выдачу мощности Балаковской АЭС в объединенные энергосистемы Волги и Центра.

Как раз при строительстве этой линии были задействованы так долго простаивавшие опоры.

Длина самого большого пролета 1700 м, перепад высот между двумя берегами составляет 88 м, а максимальная высота опоры достигает 130 метров.

Где-то в феврале этого (2012) года и были натянуты специальные провода изготовленные по спецзаказу, так как длина перехода очень большая.

А здесь видно все 3 большие опоры спецперехода через Волгу

По дороге от Воскресенского уже обратил внимание как раз на эту строящуюся линию и еще лежащую опору

Но дня не хватило объехать все горы и посмотреть все что там есть, так что рассказ вышел в основном про ЛЭП, а я планирую вернуться сюда снова.

А еще на обратном пути наблюдали небольшое гало

Читайте также:

9 комментариев

  1. VovkaKak:

    Денис, это сурки! Суслики маленькие и худющие ...

  2. Ильнур:

    А мы на этих опорах устанавливали освещение с15.08.2012 по31.08.2012 числа ООО «Промстрой» г.Сургут

  3. Денис, мы с друзьями с 2003 года ходим в походы по Саратовской области. В 2004-м были на этой вышке. Нам посчастливилось — забора вокруг неё ещё не было, она стояло бесхозная, и мы залезли на неё. Побывали на каждом крыле,но главное — я сделал серию фотографий на аналоговый Зенит, фотки очень зрелищные. если тебе интересно — могу дать плёнку для копирования.

  4. Вадим:

    A я здесь родился и вырос. Все больше и больше ценишь такие красивейшие места на расстоянии от них.

  5. Александр:

    Я вырос в этих местах и так же забирался на вышку, стоящую на левом берегу. Вид потрясающий, с одной стороны очень жаль что их таки достроили, на вышку стоящую на правом берегу так и не попал... А так в 92-м году еще были катушки с проводом около вышек, но их растащили на цвет мет, плюс сняли в полях очень много уже протянутого провода. А эти провода тянули через Волгу зимой, по льду...

  6. Александр:

    yadi.sk/i/xTvrieOGg4yTX — фотка с берега, вышку на острове видно вдали

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *