После съемки самолетов нам устроили экскурсию по Авиационно-Технической Базе (АТБ), месту где обслуживаются самолеты, проводится ремонт и устанавливаются на них двигатели.
Экскурсию нам проводил Главный инженер АТБ Вячеслав Меркулов.
Заходим внутрь цеха по ремонту двигателей. Здесь обслуживаются и проводится мелкий ремонт двигателей Д-36, которые устанавливаются на ЯК-42. Сами двигатели производятся на Украине заводом «Мотор Сич» и туда же отправляются для ремонта, поэтому исчезновение Саратовского Авиационного Завода на них никак не сказалось.
Слева в зеленой жилетке наш второй экскурсовод — начальник технического отдела Валентин Рябуха.
Установки для обогрева зоны ремонта
У одной из стен АТБ сложены стойки шасси
Здесь же стоит один из яков с фермами для обслуживания, с помощью которых можно добраться везде и в том числе снять и поставить двигатели. В контейнерах на переднем плане находятся двигатели.
Один из самолетов, стоящих здесь же рядом на консервации
Идем дальше по внутренним помещениям. Это цех для очистки, промывки, проверки и упаковки всевозможных фильтров установленных в самолетах.
Зелено
Одна из установок для промывки
А в этом цеху ремонтируют кресла
В соседнем помещении хранятся различные детали и запасные части от кресел
Здесь занимаются пошивом чехлов, занавесок, ковров, шторок и тому подобного
В том числе и ремней безопасности
Снова выходим на улицу и идем дальше
Ещё один законсервированный ЯК-42
Мы же идём к ещё одному самолету, техобсулживание которого заканчивается и он скоро вернется в строй
Пускают сюда далеко не всех
Заходим
Салон эконом класса
Бизнес-класс
Выход и установка надувного трапа
Одно из сигнальных табло
И, конечно, кабина ЯК-42
А это для сравнения уже кабина нового Embraer-195, приобретенного Саратовскими Авиалиниями недавно. Как его встречали, я уже рассказывал.
На эмбраер нам тоже организовали экскурсию
Для обслуживания этих самолетов в авиакомпании была создана отдельная Линейная станция ERJ-190 в которой трудятся сейчас и представители красноярской фирмы, обслуживающей Эмбраеры и представители бразильской фирмы-производителя.
И в заключение несколько фотографий с перрона аэродрома