В пятницу вечером улица Астраханская была перекрыта для транспортировки паровоза к месту установки в качестве памятника

И начался монтаж рельс прямо на проезжей части

Подняли троллейбусную контактную сеть

А в гаражах, по уже проложенным путям подъехал и ждет паровоз

И вот всё готово, паровоз выкатывается

Он встает поперек дороги

И теперь эту 92-тонную махину надо повернуть вдоль, чтобы продолжить путь

Паровоз закрепили на рельсах, прицепили к тракторам

Первая попытка закончилась неудачно, трактора буксуют, поезд с места не сдвигается, тогда попробовали паровоз приподнять гидравлическим домкратом

Первый раз подняли нормально, подсунули под шпалы деревянные бруски. А вот во время второго поднятия сцепное устройство отломилось

Отрезали лишнее, чтобы поставить домкрат под другое место

Но тут приехал ещё один трактор и троем они паровоз сдвинули


В итоге ещё потянули в разные стороны и в итоге повернули

Начался монтаж рельс перед паровозом

А за ним тоже собирают рельсы для тендера — специального вагона, прицепляемого к паровозу, в котором перевозится запаса топлива угля и воды


Рельсы собраны и выкатывают и сам тэндер

Повернуть его уже проще

и через какое-то время состыковав рельсы, тэндер прицепляют к локомотиву

К часу следующего дня рельсы собрали до сквера на Астраханской, куда и должен добраться паровоз


И поезд освободил проезжую часть, заехав в аллею

Общий вид на Астраханскую

И в другую сторону

Паровоз был изготовлен в 1954 году и, говорят, работал до последнего, своим ходом доехав до станции Сенная

Паровоз Л (в честь Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 годы.

Паровоз будет установлен в качестве памятника в сквере железнодорожников, в начале улицы Астраханской, напротив Поволжского филиала Московского Государственного Университета путей сообщения.

После установки сам сквер должны еще облагородить
