Вот и состоялась давно намечавшаяся поездка через Эльтон на Баскунчак. Правда вышло всё не совсем так как планировалось, несколько точек не посетил, не всё посмотрел, но основные цели достигнуты.
Началось всё с того что прогноз погоды на выходные в пятницу, когда мы должны были выезжать, был совсем нерадостный, а в обед и вовсе пошёл дождь. На воскресенье хотя и обещали просто облачную погоду, но дождь в пятницу и первую половину субботы очень меня озадачивал — смогу ли я там проехать по этой степи, на своей совсем не грязевой резине. Общение с геокешерами из волжского ничего не прояснило. Один говорил что у них там слабенький дождик, ничего серььёзного, проедешь везде. А другой наоборот, что поливает хорошо, а в степи без грязевой резины делать нечего. В общем долго решали, собирались, и всё-таки решили ехать, раз уж запланировали. В случае чего — вернемся назад.
Собиралось, как всегда, народу больше, но в итоге в поездке приняли участие четыре автомобиля. Все выезжали по отдельности в разное время.
Где-то на подъезде к Ровному дождь кончился и местами начался туман. Было около 9 вечера. Втроём мы встретились около Ровного, и продолжили путь вместе, а 4й в это время ехал только в Саратов и собирался нас догонять.
К полуночи мы добрались на кладбище и мемориал у Ингеловского разъезда, за Палласовкой. В прошлую поездку на Эльтон, мы здесь были днем и всё осмотрели, но тайника здесь в то время не было. На этот раз нашли нужную могилу, с трудом, но разобрали что стало причиной его смерти. Фотографий почти не делал, ночью ничего не видно, да и с прошлого раза уже есть снимки сделанные днём.
Перед посёлком Эльтон повернули к озеру, проехались немного вдоль него и в начале второго часа ночи, встали с северной стороны, рядом с несколькими деревьями, найденными в темноте. Больше ничего, кроме нескольких тушканчиков и зайцев в свете фар, разглядеть не удалось. На небе тучи, ни луны, ни звезд нету. Был сильный ветер, который подсушил дорогу, да и дождя уже не было полдня, так что ехали без проблем, дорога почти сухая, с иногда встречающимися лужами.
Где-то час потратили на раскладывание палаток, ужин.
После трех ночи начинается дождь и вскоре прибывает четвертый экипаж. Недолго общаемся, они едят и идём спать.
Просыпаюсь в 10 часов. Первая мысль — как же мы поедем. Дождь не прекращался всю ночь, и похоже кончится не скоро. Вылезаем из палаток и видим вот такую картину:
Во все стороны. Пустая и ровная степь. За кустик не отойдешь :). Приходилось вместо кустиков использовать машины. А насчет идеи снять панораму пришла мысль что вполне хватит и одной фотки, так как они и так будут все одинаковые :).
И посреди этой пустоты стояло несколько деревец, у которых мы и ночевали:
Ветер с утра был еще сильнее, обратите внимание на верёвочку от пакетика чая:
И палатки было непросто сложить при таком ветре:
Но всё-таки мы с ними справились, позавтракали. И такой сильный ветер давал надежду что скоро он раздует все облака и дождь закончится. Пока собирались, действительно, вместо сплошной белой пелены на небе стали появляться просветы и дождь начал ослабевать. Ну что ж, пробуем ехать, по вот таким вот дорогам:
Ехать по ним тяжеловато, скользко и медленно. А вот рядом, по траве — намного лучше получается. Так что едем дальше, смотреть Эльтон, а не домой!
Вскоре подъезжаем к реке Хара:
На подъезде к мосту через неё стоит знак «сужение дороги», нас он сильно удивил:
Единственный знак, за всю нашу поездку по степям вне асфальта. Хотя, наверно какой-то смысл в нём есть, тут действительно узкое место, в других местах обычно можно ехать где угодно, просто выбрав направление.
Горько-соленая река Хара:
Действительно солёная, проверили :).
А это сам «Чёртов мост», одна из целей поездки:
Именно здесь заложен тайник «Озеро Эльтон. Чертов мост». Асфальта, так удивившего автора тайника, на мосту почти не осталось.
Посмотрев на мост, реку, и расшифровав описание места закладки, отправились искать тайник:
Копали долго, глубоко, и несколько раз. Пока albi не поднялся наверх и не обнаружил там просто лежащий на земле контейнер:
Похоже, кому-то было лень идти закапывать его назад. Уж геокешеры ли это были или случайные люди… непонятно.
Содержимое довольно уныло:
Доложили ништяков и закопали контейнер в положенном месте:
Ехать к тайнику по размокшей глине было скользко и мы немного сомневались, что сможем нормально выбраться на другой берег балки, куда нам предстояло ехать дальше. Но выбраться оттуда никому не составило особых проблем:
Поднявшись, поехали налево, к Эльтону, вдоль Биологической балки.
И вскоре выехали к озеру Эльтон, рядом с устьем реки Хара. А чуть дальше находится устье реки Ланцуг. Остановились на берегу.
В устье река Хара разделяется на несколько протоков и рукавов, постепенно мелеющих и переходящих в подводное русло.
Соли здесь нет, а есть большой песчаный пляж, шириной около километра. Мы остановились на берегу и прогулялись по нему до воды.
Где-то тут озеро и вода, а где-то небо и облака. Тумана нет:
Насмотрелись, нафотографировались по-всякому:
И поехали дальше вокруг озера искать соль. В поисках переправы через реку Ланцуг, пришлось проехать километров 10 вдоль неё. В одном месте, вроде как раньше переправа и была, туда приходит полевка и продолжается с другой стороны, но сейчас ничего похожего на мост или дамбу нет. Есть одно узкое место заросшее травой, возможно здесь был брод:
Вот такой:
Но обследование этого брода показало, что вряд ли мы тут проедем, лучше не терять время на вытаскивание машин, а объехать. В этом же месте, на другом берегу реки были замечены странные образования:
Взрывали там что-то или бурили — не очень понятно.
Поехали искать переезд дальше. По дороге встретили барсука:
Ещё через какое-то время блужданий по степи, наконец-то нашли нормальную такую переправу:
Проехав через нее, ещё пару овражков, и стада коров, наконец-то направились опять в сторону Эльтона, от которого мы довольно сильно отъехали.