Внедорожное приключение «Вперед в прошлое»

7 ноября прошло очередное внедорожное приключение «Вперед в прошлое».  Андрей и Олег, с которыми я участвовал в гонке «Бурлак-Трофи», пригласили меня в свой экипаж вторым штурманом, в этот раз на Ниве Андрея. И я не отказался принять участие. В 2007 году я и начал свою карьеру во внедорожном спорте именно с этого мероприятия и опыт уже имелся. Особенность этих соревнований, почему они так и называются, в том что участники не должны пользоваться GPS навигаторами, а только картами и компасами.

Выехали из Саратова около 6 утра и поехали в сторону старта, который был за Петровском.

Ехали в сильном тумане, дорога скользкая, колеса — BF Goodrich Mud Terrain, незамерзайки нет, вода в омывателе замерзла. Выглядело это примерно так:

Едем в тумане

Где-то перед Петровском догоняем Сергия (он же Valter) с 64niva.ru и дальше едем вместе с ним. У Петровска заправляемся до полного бака

Заправка у Петровска

И едем дальше, высматривая нужный поворот после кафешек. Навигаторами не пользуемся и неожиданно доезжаем до Пензенской области. Где-то мы поворот пропустили…

Граница Саратовской и Пензенской областей

Вернулись обратно, нашли нужный поворот. Как выяснилось, это организаторы немного перепутали, указатель на повороте стоит на другой населенный пункт. Но ничего, находим место старта. Мы тут одни из первых. Время 8 утра, народу мало.

Место старта

Зарегистрировались, наклеили наклейки:

Наклейка Вперед в прошлое 2009

На улице ветер, промозгло и холодно, отогреваемся чаем и «завтракаем». Народ постепенно прибывает.

Подъезжают участники соревнования

Вот и нива «Мария» на новых колесах:

нива Мария

Все регистрируются, общаются, клеют наклейки и выстраиваются на одной прямой на старт.

На страте

Наконец нам раздают карты с точками и проводят брифинг, где объясняют условия сегодняшнего приключения. Все как обычно — нужно найти точку, сфотографироваться, и гнать дальше, чтобы успеть собрать как можно больше точек и до 18:00 оказаться на финише. Не опоздать на финишь — это главное условие, иначе — незачёт.

И вот ровно в 9:00 дают отмашку — старт. Гонка началась.

Точки были расположены так: сначала большой группой вокруг оврага, а потом уже с большими перегонами по большому полукольцу и в конце концов мы должны были выехать на финиш опять к Петровскому тракту в районе Озинок.

Половина участников рванула сразу к ближайшей точке, напрямую. Мы со второй половиной поехали с другой стороны оврага, собирать эту первую группу точек в обратном порядке. Одни из первых нашли первую точку, мимо которой многие пронеслись мимо:

6 - Опора ЛЭП

Вторая точка была рядом, но поехав к ней напрямую за патрулём и ещё кем-то, через камыши Андрей побоялся сильно разогнаться и в итоге засел в грязи. Сергий, ехавший следом за нами, попытался выдернуть нас назад, но в итоге закопался в грязи одной стороной сам. Мимо нас проезжало ещё несколько экипажей, некоторых мы просили выдернуть хотя бы автомобиль Сергия, который сидел не очень сильно, но как-то не у кого не получалось. То ли боялись что-нибудь порвать, то ли не умели выдергивать… но все попытки были какие-то не серьёзные. Почти все тянули сначала в натяг и с места, потом пробовали немного разогнаться. Хотя вполне хватило бы одного хорошего рывка, разогнавшись посильнее. В итоге вы решили вытаскивать машину сами. Реечным домкратом это сделать не удалось, как-то он всё время заваливался на машину. Ручной лебедкой получилось подтянуться к сухому месту где-то на метр. После чего у неё сломался одни зуб стопорного механизма. Через 10 сантиметров сломался второй и последний… Вскоре к точке приехал еще один экипаж, нива, мы попросили нас вытянуть, они согласились. Объяснив им как дергать с нескольких попыток всё получилось. Спасибо им! Дальше уже справились сами. Фоток этого момента, где мы потеряли довольно много времени к сожалению нету, все силы были брошены на скорейшее вытаскивание автомобилей, а подходящие моменты — не было возможности взять фотоаппарат в руки, очень уж они были грязные. А это та самая точка к которой мы так сложно добирались:

7 - 13 маленьких березок на поляне

Немного проехав вдоль оврага к следующей точке, встретили интересную запруду с ровными бортиками и покрытую льдом:

Запруда лёд

Дальше особых сложностей не было, пришлось только немного побегать, чтобы отыскать нужные деревья и пеньки:

8 - Большая берёза на краю оврага

9 - Подгоревший пенёк

А вот на следующей точке было интересно. Тут мы догнали некоторых, ушедших вперёд пока мы пытались выбраться из грязи у точки 7. Здесь оказалось 2 точки, одну из которых не было видно на карте. И ко второй, как видно, подобраться было не совсем просто:

точки 1 и 2 с препятстивиями.

Здесь и грязь, и крутой склон покрытый льдом, по которому сложно подобраться, особенно к точке слева. А на реке лёд и на нём спокойно ловят рыбу мужики, поглядывая на нас, ненормальных

На реке уже лёд и вовсю ловят рыбу

Сначала взяли точку 2, аккуратно спустившись к ней:

2 - Большое дерево на берегу озера

Долго думали как подобраться к точке 1, не хотелось повторять подвиг по вытаскиванию из грязи ещё раз.

Тянут-потянут

Но пока думали к ней, разогнавшись посильней проскочил сузуки самурай:

Самурай

Мы посмотрели на него и решили сделать так же, и нам удалось:

1 - Поваленное дерево у родника

Следующая точка была на крутом склоне оврага, к которой лучше всего было спуститься по небольшой балке сверху заваленной какой-то шелухой, а на 2/3 спуска имевшей нехорошую ступеньку. Но и с ней мы справились, спустившись к точке задом:

Спуск к точке

А вот и сама точка. Были мысли поднять бревно наверх и там сфотографироваться но решили уж так не шутить 🙂

10 - Разваленное дерево в овраге

А вот потом, выехав на полевку обнаружили что автомобиль как-то плохо себя ведёт и хреново тормозит. Остановились — на дороге лёд. Аккуратно поехали дальше.

11 - Пенёк на краю посадки

В лесочке нашли сосны

4 - Две сосны на краю полянки

А вот потом сильно лоханулись. Нашли нужную нам точку, сфотографировались, но оказывается цифры были на другой стороне таблички. Причем Олег их даже видел, сказал нам, Андрей предположил что цифры где-то могут быть, а я занимался изучением карты, и почему-то подумал что именно надпись нам и нужна, такое было как-то. В общем друг-друга не поняли и не придали значения этим цифрам, поехали дальше, в итоге эту точку нам не засчитали:

5 - Осторожно шипы

Далее выехали к какой-то деревне, рядом с которой было ещё несколько точек. Первую нашли легко:

3 - Старая опора ЛЭП

В поисках второй пришлось покружить, выехав сначала к ней с другой стороны оврага и вернувшись через плотину обратно:

13 - Бревно для перехода у плотины

А вот в поисках следующей точки потеряли очень много времени, ища «брошенный склад», который оказался на самом деле чем-то вроде коровника. Но и там мы ничего не нашли, т.к. осматривали не очень тщательно, ища всё-таки склад. А нужно было все-го лишь поднять головы повыше, цифра была где-то наверху. Так мы ничего и не нашли, зато облазили все развалины в округе.

Развалины

Деревня очень большая, видимо была довольно богатой но теперь почти всё заброшено:

Сруб

На краю были обнаружены интересные постройки, может тут была какая-то усадьба. Надо будет отдельно вернуться и изучить этот вопрос.

Постройки

Ни с чем поехали дальше. До следующей точки было порядка 10 километров, дорога прямая, едем себе аккуратно, не быстро, на дороге гололедица. И тут на плавно поворачивает в одну сторону, Андрей пытается выправить машину, теперь едем правым боком вперёд, и по часовой стрелке разворачиваемся на 360 градусов. Ощущения отличные только страшно что сейчас колеса во что-нибудь упрутся и приляжем на бок. Но обошлось. Остановились, перевели дух, посмотрели на свои следы:

Здесь нас развернуло на 360

Едем дальше. Точка в трубе — ничего сложного, главное правильно подъехать:

14 - Дренажная труба у дороги.

Столбик среди полей:

20 - Межевой столбик

Ещё один лесок и точка в нем:

16 - Дубок в лесном массиве

Камень тоже довольно заметный, не пропустишь:15 - Камень на границе областей

Здесь мы хотели уже срезать путь и уходить к финишу, пособирать точки рядом с ним, чтобы не опоздать. Но пропустили нужный поворот и оказались в самом дальнем конце от финиша. Тогда решили собирать все точки пока светло, уже двигаясь, в сторону финиша, а потом уже смотреть по времени, т.к. в темноте искать вообще ничего не получится, и лучше это время потратить просто на дорогу.

21 - Переливная труба на дороге

Выехав к карьеру и увидев к каким березкам надо надо, порадовались, вид открывался интересный:

Песчанный карьер

С другой стороны было попроще, но склон всё-равно крутой, не все могли заехать. К этим березкам мы приехали первыми.

22 - Тройная берёзна на склоне у карьера

Пока искали как сюда добраться приехало ещё несколько экипажей. Кстати, экипажу из 2х человек вряд ли получится сфотографироваться тут.

Ещё один экипаж штурмует склон.

Еще одна точка в очередных развалинах:

18 - Силосная яма

Очередной пенёк:

19 - Пенёчек на краю посадок у дороги

Ещё одна обычная точка.

23 - Кривая берёза на краю поля

А вот здесь уже поинтереснее было. У плотины бобры строят собственную:

29 - Поваленное бобрами дерево

Не слабо так грызут:

Бобры - добры?

Рядом ещё одна точка. А вот взята не правильно, ветка загораживает руку, а они на фотографии должны быть непрерывными.

28 - Дерево на краю пруда

А это общий вид на плотину, слева от которой пруд, а справа как раз орудуют бобры:

Плотина

Ещё одна точка. Съезжать к ней не стали рисковать, открыли дверь багажника:

27 - Тополь у дорожки

Побегав ещё немного по этому лесочку в поисках точки «Пенёк в тупике» и не найдя её решаем ехать к финишу и собирать только легкие точки. На очередной развилке пропустив нужный поворот уходим немного в сторону (напомню, мы едем только по карте и компасу), выезжаем в деревню, от которой по карте должен идти асфальт. Может он там и был когда-то, но врядли. На деле — довольно раздолбанная насыпь но покрытая щебенкой, по которой мы объезжаем довольно  приличное расстояние, выходя на прямую  к деревне где планируем переехать железную дорогу. И дальше уже по прямой едем к этому переезду, объезжая в итоге большой овраг, где были ещё точки и куда поехали другие экипажи, которые до этого шли примерно с нами наравне. По пути берём ещё несколько точек:

38 - берёзка в середине аллеи

Пришлось немного покрутиться в поисках этого запорожца. Хотя сфотографировали тоже не правильно.

35 - Остов старого запорожца

Поискали выезд из очередной деревни, нашли переезд. Правда приехали к нему вдоль железнодорожных путей, поэтому пришлось немного открыть импровизированный шлагбаум перекрывающий выезд с трассы на эту дорогу.  Его высоты не хватало немного, чтобы проскочить под ним.

Взяв заключительную на сегодня точку:

34 - Столб ЛЭП на развилке дорог.

Поехали к финишу. Стемнело. Пока ехали, нас развернуло ещё раз, на этот раз сделали 2 оборота 🙂

В одной из деревень опять долго искали выезд в нужную сторону, асфальта так и не нашли, и решив не пробираться больше полями выехали на трассу — Саратов — Пенза, по которой поехали к финишу. Поворот опять пропустили и теряли драгоценные минуты, которых оставалось не так много. Благо организаторы включили фары в сторону трассы и было видно примерное место финиша, куда мы и приехали за 10 минут до окончания времени.

Всего финишировало во время 6 экипажей из 23 стартовавших. На финиш приехало чуть больше, несколько человек опоздало. Остальные — кто сразу уехал в Саратов, кто где-то поломался и ожидал эвакуаци.

После отсмотра фотографий нам не зачли всего 2, итого мы набрали 26 очков. В результате — 3е место.

результаты

И награждение грамотами, медалями и ценными подарками:

Подарочки

Андрей (пилот) и Олег (штурман):

Andrey111 и Moroz

Андрей (пилот) и Я (штурман — 2)

Andrey111 и sizz

Медали за 3е место:

медали

Организаторам — огромное спасибо! Приключение удалось!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.