В пятницу вечером улица Астраханская была перекрыта для транспортировки паровоза к месту установки в качестве памятника
И начался монтаж рельс прямо на проезжей части
Подняли троллейбусную контактную сеть
А в гаражах, по уже проложенным путям подъехал и ждет паровоз
И вот всё готово, паровоз выкатывается
Он встает поперек дороги
И теперь эту 92-тонную махину надо повернуть вдоль, чтобы продолжить путь
Паровоз закрепили на рельсах, прицепили к тракторам
Первая попытка закончилась неудачно, трактора буксуют, поезд с места не сдвигается, тогда попробовали паровоз приподнять гидравлическим домкратом
Первый раз подняли нормально, подсунули под шпалы деревянные бруски. А вот во время второго поднятия сцепное устройство отломилось
Отрезали лишнее, чтобы поставить домкрат под другое место
Но тут приехал ещё один трактор и троем они паровоз сдвинули
В итоге ещё потянули в разные стороны и в итоге повернули
Начался монтаж рельс перед паровозом
А за ним тоже собирают рельсы для тендера — специального вагона, прицепляемого к паровозу, в котором перевозится запаса топлива угля и воды
Рельсы собраны и выкатывают и сам тэндер
Повернуть его уже проще
и через какое-то время состыковав рельсы, тэндер прицепляют к локомотиву
К часу следующего дня рельсы собрали до сквера на Астраханской, куда и должен добраться паровоз
И поезд освободил проезжую часть, заехав в аллею
Общий вид на Астраханскую
И в другую сторону
Паровоз был изготовлен в 1954 году и, говорят, работал до последнего, своим ходом доехав до станции Сенная
Паровоз Л (в честь Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 годы.
Паровоз будет установлен в качестве памятника в сквере железнодорожников, в начале улицы Астраханской, напротив Поволжского филиала Московского Государственного Университета путей сообщения.
После установки сам сквер должны еще облагородить