В свое время, трамвай как транспорт в Стамбуле почти прекратил своё существование и в 1961 году была закрыта и ветка, проходящая по улице Истикляль. Но затем общественный транспорт претерпел существенные изменения и начал возрождаться и трамвай, уже в более современном виде. А при реконструкции улицы Истикляль, когда она стала пешеходной, решило было вернуть на неё тот трамвай, сделать такой как бы действующий памятник. Получилось очень симпатично.
Линия хоть и короткая, всего 1,6 километра, идущая по всей улице от подземного фуникулёра Тюнель до площади Таксим и имеющая всего несколько промежутчных остановок, быстро стала популярной, конечно, в первую очередь, среди туристов. Да на столько, что позже в азиатской части города была построена ещё одна ветка исторического трамвая, уже подлиннее.
Кстати, сами турки так его и называют, трамвай «Ностальжик». Идет он небыстро, поэтому и перед ним народ спокойно гуляет, и снимают его вовсю.
На линии ходят всего два трамвая по одиночной колее, а в середине маршрута есть разъезд для них.
«Двери» — вот такие решётки, которые открываются вручную. Так как трамвай движется достаточно медленно, местные порой открывают эти решетки и выходят из трамвая прямо находу.
Ну и на подножке можно прокатнуться.
Когда у нас делали пешеходную зону на улице Волжской и шла речь про трамвай на ней, у меня была мысль, вот бы здорово, если бы так же сделали. Но, у нас, конечно, нет такого потока туристов, чтобы этот трамвай постоянно катался. Хотя, если им нечего смотреть, то откуда им и браться.
А на Стамбульском я так и не прокатнулся, не успел. В следующий раз — обязательно!